Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно — методическое обеспечение.
С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка, на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
Особенности современных детей, принципы воспитания.
Все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Основная задача взрослых помочь детям расти, раскрыть природный талант. Т. е. растить как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Современное образование переживает кризис воспитания. Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше:
1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV).
2. Вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию.
3. Дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т. д.
Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же, и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.
Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения с взрослыми.
Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т. к. мешают им развиваться.Устрашение ограничивает естественное развитие ребенка. Крик на ребенка притупляет его способность слышать. Дети прислушиваются к родителям или учителям, когда взрослые прислушиваются к ним. Если взрослые постоянно, что либо требуют от ребенка, дети перестают их слышать, ребенок «отключается», как если бы включить музыку на всю громкость, то со временем нельзя будет разобрать слов песни, то же происходит и с детьми, а в это время взрослый теряет контроль.В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний.
Современный ребенок учится всему благодаря подражанию, а не страху. Так дети всегда запрограммированы на подражание родителям и близким взрослым. Мозг детей записывает картинки и затем повторяет то, что увидел. Так если ребенок видит вокруг уважение, то он научиться уважать. Если ребенок видит насилие или производят это над ним, он будет делать то же с окружающими. Насилие научает ребенка в непонятной, сложной для него ситуации насилием достигать своей цели. Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация.
Современным детям нужна помощь, но для роста и не менеенеобходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать.Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики человека. Любое чувство испытываемое ребенком либо проецируется наружу, либо внутрь.Старые методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению. За насилие дети мстят академической неуспеваемостью; порабощенные дети мстят торможением (ЗПР, аутизм, и т.д.). Дети должны чувствовать, что взрослые сильные, опытные, терпеливые в любой момент готовы прийти им на помощь.Росс Кэмпбел пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет, если их одаривать любовью, они ее возвращают). Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь, отражается, безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Родители, взрослые должны выражать и проговаривать свои чувства искренне, тем самым они будут научать детей уверенному поведению и определению своих эмоциональных состояний и чувств.
Принципы воспитания современных детей
Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия, приучая к правилам поведения, при выполнении задания. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок. Обращайтесь с детьми как с взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности. Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора. Не говорите с ними свысока. Проявляйте к ним уважение. Если вы говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявлений искренней любви.
Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить. Не забывайте наблюдать за общением детей – у них многому можно поучиться. Всегда приятно, когда дети идут в детский сад с хорошим настроением, когда педагогам в радость работа, когда условия, созданные в детском саду, позволяют сделать каждый день увлекательным, познавательным, насыщенным разнообразными событиями.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт от 17.10.2013г. 1155.pdf
Положение об основной образовательной программе в МБДОУ г. Астрахани 13.pdf
Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.pdf